Научно-методический совет

Научно-методический совет по социально-психологическим вопросам организован при управлении образования города Рязани в 2003 году и призван обеспечить участие научно-педагогической общественности в совершенствовании социально-психологического обеспечения муниципальной системы образования. Нормативной основой деятельности Совета является Положение, утвержденное на коллегии управления образования 13.10.2003г. В состав Совета вошли руководители образовательных учреждений города, специалисты СПС, руководители профильных кафедр РГУ и сервисных центров.

Работу Совета организует председатель и его заместители; содержание деятельности определяется задачами, обозначенными в Положении, а также актуальными с точки зрения членов Совета проблемами системы образования и социально-психологической службы. Заседания  проходят обычно 4 раза в год. Для реализации намеченного создаются рабочие группы из членов Совета и привлеченных лиц.
За годы работы Советом реализован целый ряд начинаний, значимых для городского образования:
1) Подготовлено, утверждено на коллегии управления образования и успешно реализуется «Положение об экспертизе программ психологической и социально-педагогической работы в ОУ г.Рязани».
2) В помощь ОУ утвержден «Примерный перечень диагностического инструментария, рекомендованного к использованию специалистами СПС в ОУ г.Рязани», а также  подготовлено Рекомендательное письмо руководителям ОУ от управления образования.
3) Была организована рабочая группа из экспертов аттестационных комиссий всех уровней, которая подготовила «Методические рекомендации по аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории педагогов-психологов ОУ г.Рязани».
4) Центром ПМСС и кафедрой психологии РГУ подготовлена и реализуется Программа городской экспериментальной площадки по проблеме психологической безопасности образовательной среды, в рамках которой разработаны модели Школьных антикризисных подразделений, организовано Антикризисное подразделение в Центре, обобщены и опубликованы материалы по профилактической и кризисной деятельности ОУ, а в 2011г. организована Мобильная антикризисная группа при Центре.
5) Была разработана, апробирована, утверждена приказом управления образования и внедрена в практику «Форма статистической отчетности специалистов первичного звена СПС в ОУ».
6) Была разработана и утверждена на коллегии управления образования Программа мониторинговых исследований «Социально-психологический портрет выпускника», актуальность и своевременность которой подтвердили документы по ФГОС.
7) Была организована рабочая группа при управлении образования, которая несколько лет занималась вопросами оптимизации перехода ребенка из ДОУ в школу. Этой группой подготовлено и утверждено на коллегии управления «Положение о деятельности образовательных учреждений города Рязани по обеспечению у детей 5-7 лет равных стартовых возможностей», опубликован сборник информационно-методических материалов, проведена серия мероприятий для руководителей и педагогов.
8) Совместно ЦПМСС и РГУ разработана, утверждена и реализуется программа городской экспериментальной площадки, работающая над созданием современной модели профилактики социально опасных заболеваний в ОУ.
9) По предложению Совета под руководством управления образования организован ежегодный Конкурс профилактической работы, на котором в качестве жюри выступает Совет.
10) По инициативе Совета проводится работа по ориентации научно-исследовательской деятельности Института психологии, педагогики и социальной работы РГУ на задачи социально-психологического сопровождения системы образования города, что позволяет иметь согласованный план мониторинговых и экспериментальных исследований и активно привлекать будущих специалистов к общей работе.
В целях широкого информирования городского образовательного сообщества и создания единого информационного пространства Совет издает информационно-методический бюллетень «Психология в образовании», который выходит 4 раза в год и отражает наиболее значимые события, проблемы и достижения в сфере социально-психологического сопровождения муниципальной системы образования.